В результате применения данной технологии происходит формирование интеллектуальных, общетрудовых и специальных знаний, умений и навыков учащихся, воплощенных в качественный продукт, воспитание учащихся инициативности, самостоятельности и предприимчивости. Учащиеся открывают субъективно новые для них факты и выводят новые для себя понятия. Происходит развитие личностных качеств обучающихся (деловитости, предприимчивости, ответственности, взаимосотрудничества и т.д.).
1-4
Технология проблемного диалога
Обеспечивает творческое усвоение знаний учащимися посредством специально организованного учителем диалога. Учитель сначала в побуждающем или подводящем диалоге помогает ученикам поставить учебную проблему, т.е. сформулировать тему урока или вопрос для исследования, тем самым вызывая у школьников интерес к новому материалу, формируя познавательную мотивацию. Затем посредством побуждающего или подводящего диалога учитель организует поиск решения, или «открытие» нового знания. При этом достигается подлинное понимание учениками материала, ибо нельзя не понимать то, до чего додумался сам.
1-4
Игровые технологии
Образовательные технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся. Они представляют собой игровую форму взаимодействия учителя и учащихся через реализацию определенного сюжета: игры, сказки, спектакля, делового общения и включают обширную группу приемов организации образовательного процесса в форме разных педагогических игр.
1-4
Личностно-ориентированное обучение
При таком обучении учитывается самобытность, самооценка, индивидуальность, особенности развития обучающегося. При этом создается атмосфера заинтересованности каждого ученика в работе класса, происходит стимулирование учащихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться, дать неправильный ответ и т.п. На уроках я стараюсь использовать дидактический материал, позволяющий ученикам выбирать наиболее значимые для них виды и формы учебного содержания.
Здоровьесберегающие технологии
Учить так, чтобы не наносить вред здоровью (физическому и психическому) субъектов образовательного процесса - учащихся и педагогов.
1-4
Информационно-коммуникационная технология
Совершенствование организации преподавания, повышение индивидуализации обучения. Увеличение продуктивности самоподготовки учащихся. Индивидуализация работы самого учителя. Ускорение тиражирования и доступа к достижениям педагогической практики. Усиление мотивации к обучению. Активизация процесса обучения, возможность привлечения учащихся к исследовательской деятельности. Обеспечение гибкости процесса обучения.
1-4
Технология деятельностного метода
Главное в том, что ребёнок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности. Учебный процесс организуется таким образом, что главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника.
1-4
Технология развития критического мышления через чтение и письмо
Это универсальная, проникающая, “надпредметная”, открытая к диалогу с другими педагогическими подходами и технологиями, её можно назвать интеграционной технологией, которая обеспечивает целостный, системный подход к обучению, воспитанию и развитию личности. Использование приемов ТРКМЧП на уроке позволяет эффективно соблюдать временной режим урока и поддерживать нужный темп урока. Использование приемов технологии ТРКМЧП позволяет воспринимать информацию учащимся через различные каналы восприятия, активизируя разные полушария мозга. Это обеспечивает максимальную заинтересованность учащихся с разными физиологическими особенностями. Особенно дети любят приемы "кластер", "инсерт", "синквейн", "таблица знаю-хочу узнать-узнал", "верные и неверные утверждения".
Система работы способствует укреплению здоровья учащихся, уменьшению количества уроков, пропущенных по болезни. Наблюдается улучшение физического и психического состояния детей по результатам медицинского обследования.
1-4
Игровые технологии
В результате применения игровых технологий на уроках и во внеурочной деятельности у учащихся повышается познавательная активность (на 20 %) (методика Э. А Барановой). Подобраны дидактические игры по математике для 1-4 классов, направленные на формирование у детей логического мышления.
1-4
Проектное обучение
Вырабатываются ценности и идеалы коллектива исходя из личностных интересов. Создаются условия включения детей в творческую деятельность. Оцениваются результаты коллективной деятельности с точки зрения каждого. Формируется толерантная среда.
1-4
Технология развития критического мышления
Оптимальное применение групповых форм работы. Использование основных приемов ТРКМ (зигзаг, кластер, мозговой штурм, синквейн, чтение с остановками и пр.)
1-4
Другие виды методической деятельности
Обобщение педагогического опыта
Тема
Форма представления
Уровень
Дата
Файл
Фотоотчет
Метапредметный курс "Умники и умницы" как одна из форм организации интеллектуального направления внеурочной деятельности в начальной школе.
Выступление на Координационном совете по проблеме "Внеурочная деятельность учителя начальных классов школы в свете нового стандарта: проблемы и перспективы"
Творческая группа учителей, работающих по УМК "Гармония"
областной
Тема: Апробация итоговых проверочных работ по математике для 1 - 4 классов
Цель: Оценка достижения обучающимися планируемых результатов по математике в 1 - 4 классах
очная
1. Итоговый анализ роста достижений обучающихся (карта наблюдений метапредметных результатов) 4 А класса.
2. Анализ предметных результатов в освоении обучающимися 4 А класса программы по математике.
Обобщение педагогического опыта
Тема
Форма представления
Уровень
Дата
Файл
Фотоотчет
Занятие факультатива "Умника и умницы". Тема: "Понятие. Отношения между понятиями".
Открытый урок в рамках выездного практического занятия ГАУ ДПОС СОИРО "Психолого-педагогический анализ уроков в системе внутришкольного управления"
СМИ "Педагогический мир" - сетевое методическое издание, предназначенное для педагогов дошкольного образования, начальной и средней школы, дополнительного и профессионального образования
Доклад на общероссийской дистанционной педагогической конференции «Педагогические технологии в современном образовательном процессе» по теме «Деятельность учителя и учащихся при выработке критериев оценивания в условиях безотметочного обучения»
Выступление на МО начальных классов "«Основные направления социализации младшего школьника»
...
19.05.2016
Современные образовательные технологии
Название
Обоснование применения
Классы
Фотоотчет
Технология проектного обучения
В результате применения данной технологии происходит формирование интеллектуальных, общетрудовых и специальных знаний, умений и навыков учащихся, воплощенных в качественный продукт, воспитание учащихся инициативности, самостоятельности и предприимчивости. Учащиеся открывают субъективно новые для них факты и выводят новые для себя понятия. Происходит развитие личностных качеств обучающихся (деловитости, предприимчивости, ответственности, взаимосотрудничества и т.д.).
1-4
Игровые технологии
Образовательные технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся. Они представляют собой игровую форму взаимодействия учителя и учащихся через реализацию определенного сюжета: игры, сказки, спектакля, делового общения и включают обширную группу приемов организации образовательного процесса в форме разных педагогических игр.
1-4
Здоровьесберегающие технологии
Учить так, чтобы не наносить вред здоровью (физическому и психическому) субъектов образовательного процесса - учащихся и педагогов.
1-4
Личностно-ориентированное обучение
При таком обучении учитывается самобытность, самооценка, индивидуальность, особенности развития обучающегося. При этом создается атмосфера заинтересованности каждого ученика в работе класса, происходит стимулирование учащихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться, дать неправильный ответ и т.п. На уроках я стараюсь использовать дидактический материал, позволяющий ученикам выбирать наиболее значимые для них виды и формы учебного содержания.
1-4
Технология проблемного обучения
Обеспечивает творческое усвоение знаний учащимися посредством специально организованного учителем диалога. Учитель сначала в побуждающем или подводящем диалоге помогает ученикам поставить учебную проблему, т.е. сформулировать тему урока или вопрос для исследования, тем самым вызывая у школьников интерес к новому материалу, формируя познавательную мотивацию. Затем посредством побуждающего или подводящего диалога учитель организует поиск решения, или «открытие» нового знания. При этом достигается подлинное понимание учениками материала, ибо нельзя не понимать то, до чего додумался сам.
1-4
Информационно-коммуникационные технологии
Совершенствование организации преподавания, повышение индивидуализации обучения. Увеличение продуктивности самоподготовки учащихся. Индивидуализация работы самого учителя. Ускорение тиражирования и доступа к достижениям педагогической практики. Усиление мотивации к обучению. Активизация процесса обучения, возможность привлечения учащихся к исследовательской деятельности. Обеспечение гибкости процесса обучения.
1-4
Технология развития критического мышления через чтение и письмо
Это универсальная, проникающая, “надпредметная”, открытая к диалогу с другими педагогическими подходами и технологиями, её можно назвать интеграционной технологией, которая обеспечивает целостный, системный подход к обучению, воспитанию и развитию личности. Использование приемов ТРКМЧП на уроке позволяет эффективно соблюдать временной режим урока и поддерживать нужный темп урока. Использование приемов технологии ТРКМЧП позволяет воспринимать информацию учащимся через различные каналы восприятия, активизируя разные полушария мозга. Это обеспечивает максимальную заинтересованность учащихся с разными физиологическими особенностями. Оптимальное применение групповых форм работы. Использование основных приемов ТРКМ (мозговой штурм, синквейн, чтение с остановками, приемы "кластер", "инсерт", "таблица знаю-хочу узнать-узнал", "верные и неверные утверждения").
1-4
Технология деятельностного метода
Главное в том, что ребёнок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности. Учебный процесс организуется таким образом, что главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника.
1-4
Другие виды методической деятельности
Участие в экспериментальной работе
Название
Уровень
Содержание работы
Форма участия
Результаты работы
Фотоотчет
Психологи-педагогическое сопровождение здоровьеформирующей образовательной среды посредством реализации профилактических программ
городской
Данная экспериментальная площадка утверждена постановлением Администрации города Смоленска от 30.4.2013 № 799-адм.
активный участник
Участие в лекционно-практических занятиях, получение рекомендаций по организации здоровьесберегающей среды, выполнение рекомендаций. В течение 2015/2016 учебного года посещено 2 семинарских занятия (проводили специалисты Городского психологического центра). Ежеурочно выполняются рекомендации, полученные на занятиях, анализируется система применения здоровьесберегающих элементов.
Обобщение педагогического опыта
Тема
Форма представления
Уровень
Дата
Файл
Фотоотчет
Организация внеурочной деятельности младших школьников: формы, методы, приемы.
Мастер-класс для студентов ОГБПОУ "Смоленский педагогический колледж"
Сотрудничество в области подготовки педагогов младших классов общеобразовательных школ с ФБГОУ ВПО "Смоленский государственный университет" (психолого-педагогический факультет)
Научные встречи ИЦАЭ "Человек будущего". Лекция "Образование будущего: неочевидное вероятное" ведущего научного сотрудника Лаборатории социокультурных образовательных практик Института системных проектов ГАОУ ВО МГПИ Анастасии Россинской
областной
слушатель
Обобщение педагогического опыта
Тема
Форма представления
Уровень
Дата
Файл
Фотоотчет
Учебная ситуация как способ реализации деятельностного подхода
на уроках
Выступление на конференции по педпрактике в ОГБПОУ "Смоленский педагогический колледж"
городской
12.02.2018
Другие виды методической деятельности
Участие в экспериментальной работе
Название
Уровень
Содержание работы
Форма участия
Результаты работы
Фотоотчет
Участие во Всероссийском Интернет-исследовании «Оценка удовлетворенности учителей качеством используемой учебной продукции» корпорации «Российский учебник»
федеральный
заочная
Участие во Всероссийском Интернет-исследовании «Качество образовательных сервисов» корпорации «Российский учебник»
федеральный
заочная
Обобщение педагогического опыта
Тема
Форма представления
Уровень
Дата
Файл
Фотоотчет
Учет индивидуальных психофизиологических особенностей восприятия материала в учебном процессе на уровне начальной школы
Доклад на конференции для студентов ОГБПОУ "Смоленский педагогический колледж"
городской
19.02.2019
Участие в профессиональных конкурсах
Название конкурса
Уровень
Начало конкурса
Окончание конкурса
Результат
Копия диплома
Фотоотчет
Конкурс авторских педагогических разработок по профилактике ДДТТ и основам безопасного поведения на дорогах
городской
17.09.2018
20.12.2018
1 место
Всероссийская олимпиада "ФГОС соответствие" Правовая компетентность педагога в условиях реализации требований ФГОС
федеральный
17.03.2019
17.03.2019
1 место
Всероссийское тестирование "Росконкурс март 2019" Организация проектной деятельности в школе как способ достижения метапрдметных образовательных результатов учащихся
федеральный
20.03.2019
20.03.2019
1 место
Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогических работников имени А. С. Макаренко платформы Единый урок
федеральный
31.03.2019
31.03.2019
Методические выступления
Название
Предмет
Дата выступления
Файл
Фотоотчет
Технология модерации как способ организации работы родительского клуба
Начальная школа
06.10.2019
Другие виды методической деятельности
Обобщение педагогического опыта
Тема
Форма представления
Уровень
Дата
Файл
Фотоотчет
Технология модерации как способ организации работы родительского клуба
Дистанционная конференция "Инновационная деятельность в образовательной организации: вчера и сегодня"
федеральный
06.10.2019
Описание системы работы по теме «Педагогические условия деятельности учителя по повышению эффективности социализации обучающихся начальной школы в условиях внедрения ФГОС НОО»
Всероссийский педагогический форум обобщения педагогического опыта и наставничества.
федеральный
08.11.2019
Участие в профессиональных конкурсах
Название конкурса
Уровень
Начало конкурса
Окончание конкурса
Результат
Копия диплома
Фотоотчет
Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогических работников имени А. С. Макаренко платформы Единый урок
федеральный
31.03.2019
20.09.2019
Победитель на уровне субъекта Федерации
Всероссийское тестирование "Использование ИКТ в педагогической деятельности"
федеральный
08.10.2019
08.10.2019
Победитель
Всероссийское тестирование "Качество образования в условиях реализации ФГОС"
федеральный
15.10.2019
15.10.2019
Победитель
Олимпиада «Методическая копилка» для педагогов в серии международных олимпиад «Интеллектуальные старты» проекта videouroki.net
федеральный
12.11.2019
12.11.2019
1 место
Всероссийское тестирование «Нормативно-правовые аспекты организации педагогической деятельности»
федеральный
20.12.2019
20.12.2019
1 место
Всероссийское тестирование «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС»